Авторизация | Регистрация

Porsche Cisitalia GP

17-11-2012, 17:51, Модели Porsche

Porsche Cisitalia GPТацио Нуволари, один из лучших гонщиков в истории гоночного спорта, легенда Формулы 1, как Михаэль Шумахер, после Второй мировой войны стоял перед дилемой. Его прежний руководитель из времен Альфа Ромео, Энзо Феррари, который еще не начал производить автомобили (Феррари принял участие только в одних гонках Гранд-При 1948 года), поставил Нуволари перед выбором между уже известным Мазерати и неконкурентноспособным Кизиталия на базе Фиата. За рулем Кизиталии сидел Пьеро Дусио, который хотел сделать рывок нка Формуле 1 и извлечь пользу из рекламы. Ему необходимы были опытные конструкторы, и он нашел их в Гмюнде. Первый контакт произошел тогда, когда Нуволари встретил встретил представителя Порше Карло Абарта. После ряда переговоров Дусио в 1947 году заключил договор с Порше на 4 проекта. Один из них был Порше 360 Кизиталия.

Плоское шасси на трубчатой раме каркасной конструкции, у которой справа и слева вдоль водительского сиденья были расположены бензобаки, было первым своего рода. Благодаря относительно широкому расстоянию между колесами весь двигательный механизм, включая привод и сцепление, мог разместиться на заднем мосту. Элегантная форма была взята у успешной спортивной машины Автосоюза, но Кизиталия была немного меньше.

Porsche Cisitalia GPПриводной механизм был по тем временам немыслимым: 12-цилиндровый с двойным компрессором, оппозитным расположением цилиндров, водяным охлаждением, объемом 1493 см3, с расположенными сверху распределительными валами и двойным компрессором. Двигатели, расположенные в средней части кузова, как сегодня в машинах Формулы 1, стали вводить только с 1950 года. Было проведено только одно тестирование, и мотор показал мощность 385 л.с. при 10 600 об./мин и предельную скорость 200 км/час. Но эти данные не были пределом, шел слух, что мотор мог бы обладать мощностью 450 л.с. Потрясающим был и тот факт, что 5-ступенчатая коробка передач была соединена с дифференциалом, с помощью которого водитель мог выбирать между приводом на 2 колеса или на 4 и отдельно приводить в движение передние колеса.

Хотя Порше 360 Кизиталия была представлена общественности в 1949 году, машина никогда не участвовала в гонках. Отношения между Дусио и Порше стали прохладными. Итальянец находился в тяжелом материальном положении, так что вскоре сотрудничество закончилось банкротством его предприятия. Можно быть уверенным в том, что, принимая во внимание революционную технику и талант Тацио Ниволари первая гоночная машина Порше произвела бы фурор на арене Формулы 1. Спроектированная и собранная на старой лесопилке, конструкция машины была мощным начинанием. Большая часть работ по машине была уже завершена, когда Фердинанд Порше вернулся из тюрьмы после войны. Он был восхищен новыми достижениями. Началась новая эра.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.