Авторизация | Регистрация

Как был создан первый дизельный двигатель?

5-04-2013, 00:56, Полезное » Информация

Как был создан первый дизельный двигатель?Как был создан первый дизельный двигатель?

Сейчас все уверены, что слово дизель обозначает мотор, который работает на дизельном топливе, воспламеняющемся в цилиндрах мотора при сильном сжатии. Но многие даже не подозревают, что это фамилия немецкого ученого и изобретателя, который первым придумал и запатентовал это величайшее изобретение всех времен и народов. Этот человек был из знатной семьи, которая смогла позволить дать ребенку хорошее образование, после которого для него открылись дороги во все престижные фирмы и конторы тех времен.

Дизель переехал во Францию, где стал работать с Карлом фон Линде, изобретателем холодильника, работающим над созданием двигателя, который мог бы работать не на энергии пара, а использовать какую-нибудь альтернативу. За десять лет своего непрерывного творческого и инженерного поиска, Рудольфу Дизелю удалось создать массу агрегатов, которые работали прекрасно, они были отличными по конструкции, но так и не выполнили поставленной задачи. А задание было очень простым, нужно было выполнить такой мотор, коэффициент полезного действия которого смог бы превысить паровой агрегат на десять или пятнадцать процентов.

Стоит отметить, что в 1982 был выдан патент на изобретение дизельного двигателя, притом, что он еще даже не был создан, а выполнен только в качестве расчетов на бумаге. Это был самый дорогой патент в мире, в реальность которого не верили многие конкуренты Рудольфа, но уже через год первый экспериментальный двигатель вышел в свет. Только через пять лет постоянных испытаний и кропотливого труда удалось создать первый дизельный мотор, который превзошел паровую турбину по КПД.

Современные моторы стали настолько совершенны, что об этой гонке за КПД никто и не помнит. Основные достоинства дизельных агрегатов - экономичность и высокий крутящий момент. В современном мире практически все дизельные двигатели оснащаются турбонагнетателями, которые решают целый ряд конструктивных проблем. К недостаткам можно отнести возможные проблемы в зимний период из-за неприятных свойств солярки застывать при сильных морозах (в холодных странах используют специальное дизельное топливо с присадками), а также неприятную вибрацию, существенно превосходящую бензиновые аналоги.

Ремонтопригодность у таких моторов довольно высока. Современное руководство по ремонту дизельного двигателя содержит рекомендации практически на все возможные поломки.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.