Авторизация | Регистрация

МКПП все еще имеет право на жизнь. Какие плюсы и минусы есть в МКПП и АКПП Форд и не только

МКПП все еще имеет право на жизнь. Какие плюсы и минусы есть в МКПП и АКПП Форд и не толькоИтак, вы, к примеру, приходите в салон Ford, изучаете модели, модификации, цены и пр., и тут встает вопрос: «взять авто с МКПП или коробкой автомат?». И возникает он у большинства из тех, кто решает купить машину. Давайте рассмотрим, каковы же преимущества у каждого из этих вариантов.

МКПП и АКПП: почему «механика» все еще в тренде

Рассматривая различные предлагаемые Форд модели, и цены на них, вам придется выбирать (в зависимости от модели и сегмента, конечно) между МКПП и АКПП в лице «традиционных гидротрансформаторных» автоматов, вариаторов и роботов PowerShift, которые мы объединим вместе, отнеся их всех к «автоматам». Давайте рассмотрим особенности обеих групп, и определимся почему же более удобные «автоматы» все еще не могут полностью вытеснить механику.

АКПП вытесняет МКПП?

Автомобили с автоматической коробкой передач стремительно завоёвывают сердца покупателей. И производители на это реагируют должным образом. Взять хотя бы Форд Мондео, который сейчас купить «на ручке» в салоне у вас просто не получится…

Многие автомобилисты уверены, что автомат лучше, потому как электроника более приспособлена к анализу и лучше сможет выбрать тот или иной режим скорости. Но тогда почему «механика» не покидает арену, и почему самые известные в мире гонщики ни в какую с этим не соглашаются? Каковы доводы в пользу МКПП? Давайте разбираться.

Механика: а ведь не все так плохо

Итак, в пользу «старых добрых» МКПП можно привести следующие доводы:

  • Механическая коробка дает водителю больше возможностей в контроле над дорогой. Благодаря МКПП вы сможете сами определять лучшую скорость, полагаясь на себя, а не на электронику, которая, по мнению противников АКПП, может подвести в любой момент. Особенно отчетливо становятся видны преимущества механической коробки, когда вы едете по дороге со сложными параметрами и при ужасной погоде.
  • Механическая коробка, позволяет экономить деньги на топливе. Используя на одной и той же машине коробку-автомат и МКПП, выяснили, что вторая требует на несколько литров бензина меньше, чем «съедает» автомат за 100 км. Хотя, если взять форд PowerShift и сравнить с «братом» на МКПП, разница почти не ощущается.
  • В отличие от автомата, механическая коробка позволяет дрифтовать и эффективнее маневрировать. На гонках, во время обычного обгона, на соревнованиях по дрифту, в опасной ситуации на грани экстрима — во всех этих случаях, необходимо применять маневры с мгновенной реакцией и нестандартными действиями. Такое может позволить только МКПП, ведь при проведении маневра особой сложности, нужно контролировать и газ, и сцепление, и помогать тормозом, при этом ловя ту передачу, которая наиболее лучше впишется в данную ситуацию. Коробка автомат, это хорошо, но она еще не настолько прогрессировала, чтобы справиться с такой многозадачностью.
  • Авто, оборудованное механической коробкой, банально едет быстрее. В то время, когда автомат будет по своему усмотрению и программе переключать скорости, механика позволит контролировать количество оборотов двигателя, что и является ключом к увеличению скорости.

Это все, конечно, хорошо, но и АКПП «не лыком шита». Да, пусть нельзя так четко дозировать нагрузку на двигатель, но зато в пробках на автомате ехать – одно удовольствие. Да, пусть она способствует большему потреблению топлива, но комфорт, который вы ощущаете, не отвлекаясь на «работу мешалкой», того стоит.

В общем, видно, что оба варианта имеют право на жизнь, и еще долго будут соперничать между собой. Что выбрать – вам виднее, исходя из своих потребностей и желаний. 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.