Как заменить опоры двигателя в иномарке: Toyota Rav 4
Необходимость замены опор двигателя в иномарке определяется визуальным осмотром. Ниже рассмотрим более детально процедуру оценки состояния крепления силового агрегата с последующей заменой подушек на примере иномарки Toyota Rav 4. Сначала, предварительно установив машину на ручной тормоз, поднимите переднюю ее часть домкратом или лебедкой, а затем зафиксируйте это положение заранее приготовленными подпорками. Снимите защиту мотора и внимательно осмотрите состояние крепежей двух передних и одной задней подушек, а также целостность резиновых элементов. При наличии трещин, износа, дефектов, чрезмерного движения опор и/или отслоение от металлической основы резины, придется заменить опоры новыми аналогами.
Подготовка к замене опор двигателя
Помимо новых запчастей, для замены опор в Toyota Rav 4 приготовьте следующие инструменты и оборудование:
- лебедка или домкрат;
- упоры под колеса, бруски и обрезки доски под трансмиссию;
- вороток с головками 10, 14, 17 мм;
- ключи на 17 и 22 мм.
- отвертки и зубило.
- молоток, киянка и удлинитель (кусок трубы);
- WD-40;
- перчатки и прочие средства защиты.
Сегодня дешевле и проще приобрести все необходимые материалы и автозапчасти для иномарок через интернет-магазины, например, такие как Makavto.com.
Основные этапы замены опор двигателя
Меняем переднюю правую опору:
- установив автомобиль на ручной тормоз, надежно зафиксируйте задние колеса заранее приготовленными упорами;
- поднимите лебедкой или домкратом двигатель и установите подпорки под поддон;
- выкрутите болты (мотор F8Q) или гайки (F9Q) крепления пластиковой крышки ремня приводов и снимите ее;
- открутите гайку верхнего кронштейна опоры двигателя, а затем болты;
- снимите кронштейн;
- отвернув болты, демонтируйте в сборе ограничитель движения;
- предварительно сняв защиту ремня, отверните болты главного крепежного кронштейна;
- удалив кронштейн, установите новую сборку ограничителя опоры;
- не затягивая полностью болты ограничителя, зафиксируйте верхний кронштейн;
- опустив лебедку или домкрат, отцентрируйте ограничитель движения, а затем затяните крепежные болты и гайки.
Меняем переднюю левую опору:
- установите опору под трансмиссию;
- демонтируйте левое колесо;
- открутите гайку крепления стойки к кронштейну сверху;
- освободите стойку с помощью киянки;
- отверните подушку верхнего крепежа;
- открутите нижний кронштейн;
- установите новую подушку и зафиксируйте ее в обратной последовательности.
Меняем заднюю опору:
- демонтируйте узел воздушного фильтра;
- с левой стороны мотора открутите гайки крепления опоры к КПП;
- отсоедините амортизатор от подушки;
- лебедкой или домкратом поднимите двигатель, чтобы разгрузить опору;
- выкрутите болты и демонтируйте кронштейн от КПП и подрамника;
- поставьте новую подушку и зафиксируйте ее в обратном порядке.
Предварительно очистив от загрязнений места крепления подушек двигателя, не забудьте обработать их WD-40, которую легко найдете в каждом магазине автозапчастей. Эта простая процедура значительно облегчит демонтаж старых поврежденных опор.