Авторизация | Регистрация

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914

15-11-2012, 18:30, История » Модели Porsche

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914При упоминании имени Порше каждый представляет в первую очередь спортивную модель Купе 911. Затем вероятно приходят в голову Бокстер и Каенн. Затем следует назвать знаменитые четыре модели с водяным охлаждением - 968, 928, 944 и 924 - а также оригинал - модель 356, не забыть и High-Tech-машину 959. Без сомнения речь идет прежде всего о выдающихся машинах. Однако кажутся забытыми две модели, хотя они вошли в историю самого рентабельного мирового производителя автомобилей. Они разрабатывались предприятием в нелучшие времена и создали инженерам в Штуттгарте только лишь солидную базу для разработки более поздних моделей, пользующихся успехом. Эти неизвестные герои истории Порше остались непризнанными, хотя они заслужили признание. В автомобиле 912 с двигателем в задней части и в 914 с двигателем в средней части дремали два мощных, но неоцененных приводных агрегата.

МОДЕЛЬ Porsche 912

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Порше постоянно планировало создать для серии 911 более слабую моторизированную модель с 4-цилиндровым двигателем и воздушным охлаждением. Четыре из 13 прототипов серии 911 соответсвовали эти параметрам. Причем было еще и желание не потерять постоянных клиентов. Серия моделей 911 заменила модель 356, тем не менее цена была очень высокой. Порше не хотело разорять клиентов, которые помогли молодому предприятию встать на ноги, и предложить им более доступный автомобиль. Одновременно стратеги Порше надеялись расширить количество клиентов.

Через два года после выпуска первой модели 911 в 1965 году была представлена новая модель 912 с 4-цилиндровым двигателем, которая тут же произвела фурор. 4-цилиндровый мотор внешне не отличался от своего старшего брата с 6-ю цилиндрами. Сохранились шасси и независимая подвеска на амортизационных стойках спереди и диагональный рычаг подвески сзади. Динамические свойства в сравнении с моделью 911 были значительно слабее. Также отличались коробка передач и алюминиевый кузов.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Сначала в машине 912 была 4-ступенчатая коробка передач, но через короткое время после начала производства предложили 5-ступенчатую коробку. Когда в 1969 году было увеличено расстояние между колесами на 57 мм у модели 911, тогда же это было сделано у модели 912. При данных обстоятельствах обе модели имели одинаковые кузовные части: внешние зеркала, фары и вентиляционные каналы, взятые у модели 356. Это доказывает то, как серьезно взялись за модель 912.

Модель 356 внесла в модель 912 конечно большую долю, чем несколько хромированных деталей. В салоне были установлены сиденья и системы обогрева и обдува от модели 356. Новая машина имела 4,5х15-дюймовые стальные диски, дисковые тормоза и конечно 4-цилиндровый мотор.

Хотя мощность машины 90 л.с. при 5800 об./мин и вращающий момент 117 н/м при 3500 об./мин были несколько сокращены (356 имела 95 л.с. и 122 об./мин), она развивала скорость до 185 км/час с ускорением за 11,6 секунды (от 0 до 100 км/час). 356С требовалось для ускорения 13 секунд, но благодаря своей обтекаемой форме она достигала предельной скорости на 2 км/час больше. Использование двигателя от модели 356 было Порше не только экономически выгодно, но и решался вопрос с уменьшением веса. В сравнении с 6-цилиндровым двигателем модели 911 вес в целом машины с 4-цилиндровым двигателем сокращался на 130 кг и составлял 935 кг. Наконец изменился шасси, разница была отчетливо заметна.

Благодаря недорогой цене, дешевому обслуживанию и легкому управлению машина очень хорошо продавалась, и за первые четыре года выпуска было продано более 30 000 экземпляров.

Тем не менее, вскоре автомобиль должен был исчезнуть из выставочных залов, так как он безжалостно вытеснялся моделью 911. Такая ситуация бросала вызов каждому водителю, но ни в коем случае не пугала его, а наоборот вызывала желание у заинтересованных лиц владеть этим автомобилем (даже если они элегантно скатывались в кювет). Во всяком случае 911 стремительно догонял модель 912 по числу продаж до тех пор, пока не превысил это число. Это привело к тому, что Порше создало совершенно новую "Входная модель" 914 - злые языки говорили "Порше для бедных". В 1969 году была выпущена также модель 912 Тарга с числом продаж в 100 000 экземпляров, а гоночный автомобиль 912 в 1967 году победил на европейских соревнованиях по ралли.

Через 6 лет в 1975 году 912 снова внезапно появилась в своей классической форме, но с более мощным мотором в 2,0 литра. Ее модель-приемница 914, о которой далее будет подробно рассказано, выпускалась лишь в течение 6 лет, так как надо было уступить дорогу совершенно новой модели 924 с двигателем в передней части.

Модель 924 явилась причиной тому, что снова появилась модель 912. Поскольку 924 была совершенно новой моделью, ее серийный выпуск затягивался. Таким образом, чтобы заполнить пробел, и возникла 912, а наряду с ней в палитре моделей Порше зияла 911. 911 была спортивной машиной, которая пользовалась огромным успехом у автомобильных фанатов и постоянных клиентов, и Порше достиг тем самым невероятных успехов. 911 считалась машиной мечты, к которой можно также причислить и модель 914. Закончив ее выпуск, Порше уже не могло больше предложить более дешевую машину.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Новая модель 912 появилась под обозначением 912Е. У модели 911 был заимствован элегантный кузов и увеличенное расстояние между колесами. Идентична была и подвеска колес. Объем двигателя, 4-цилиндровый мотор от Фольксвагена, взятый у модели 914, был увеличен до 2 литров. Несмотря на одинаковую мощность и дополнительному вращающему моменту в 16 нм (в целом 133 нм), а также на систему впрыскивания (поэтому в обозначении типа буква Е), эта машина была длиннее, нежели ее предшественница. Ее предельная скорость была на 8 км/час больше, но показатель ускорения был хуже от 0 до 100 км/час в течение 13 секунд. Машина имела более высокий вес, нежели старая модель 912, и составлял 197 кг.

Хотя экономный расход топлива во время нефтяного кризиса стал небольшим преимуществом, машине 912Е было не легко привлечь потенциальных покупателей. На парковке на первый взгляд ее еще можно было спутать с моделью 911, но на дороге она оставалась позади. Фактически 912Е принесла предприятию больше расходов, чем доходов. В целом за год выпуска было продано менее чем 2 000 экземпляров. Неудачное появление и невысокая мощность модели 912Е привели к тому, что машину первого поколения как "Порше для бедных" перестали выпускать.

Влоть до сегодняшних дней модель 912 представляет собой противоречивую картину. Хорошо ухоженные оригинальные экземпляры в отличном состоянии можно принять за такие же машины 911. К тому же она имеет более низкую цену, нежели эксклюзивная модель 911, но у машины 912 все еще отсутствует чутье этой классической модели.

Porsche 912 1965 г. выпуска

Мотор  
Тип конструкции: 4-цилиндровый
Оппозитное расположение,
Охлаждение воздухом
Объем: 1582 cм3
Монтаж: в задней части кузова
Клапаны: 2 на один цилиндр
Конструкция: алюминий
Диаметр цилиндра и ход поршня 100 мм x 76,4 мм
Уплотнение: 8,5 : 1
Снабжение топливом: карбюратор
Мощность: 90 лошадиных сил при 5800 об./мин
Крутящий момент: 116 н/м при 3500 об./мин
Коробка передач: 4 ступени, привод на задние колеса
Подвеска  
Спереди:

независимая подвеска колес, амортизационные стойки, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, торсионные пружины, стабилизаторы

Сзади:

независимая подвеска колес, продольные рычаги подвески, телескопические амортизаторы, стабилизаторы

Тормоз  
Спереди сзади:

Дисковые тормозные механизмы без серводействия

Диски  
Передние: 4,5 J х 15
Задние: 4,5 J х 15
Шины  
Передние: 165 х 15
Задние:

165 х 15

Размеры и вес  
Длина 4163 мм
Расстояние между колесами:

2268 мм

Ширина: 1610 мм
Вес: 935 кг
Скорость  
Предельная скорость: 185 км/час
0-100 км\ч: 11,6 сек


МОДЕЛЬ Porsche 914

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Тесное родство с топ-моделью 911 Купе способствовало краткосрочной популярности модели 912. 912 стоял в одном ряду с автомобилем 911 по следующим показателям: классический двигатель в задней части, престижный внешний вид и запас мощности двигателя. Эти данные позволили ей не отстать далеко от модели 911.

Машина 912 давала заинтересованным лицам то, что сегодня пытается получить какой-нибудь водитель БМВ 318

Но это не удалось и новой модели 914 с двигателем в средней части. Между тем модель 911 являлась во всем мире высшим проявлением, идеалом Порше, поэтому всякая модель, не принадлежащая этой серии автомобилей, принималась как незванный гость, а тот факт, что она была разработана совместно с концерном Фольксваген, способствовал еще большему неприятию.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Оба предприятия стали сотрудничать, потому что Порше хотело вновь предложить недорогую "входную модель", а Фольксваген, со своей стороны, намеревалось повысить свою репутацию, создав привлекательную модель Жука. Между обоими предприятиями давно сложились партнерские отношения. Так, например, модель 356 Купе имел шасси Жука от Фольксвагена, это была концепция Фердинанда Порше. Идея совместного предприятия возникла во время встречи председателя правления концерна Фольксваген Генриха Нордхоффа с Ферри Порше в середине 60-х годов. При этом решающую роль для Порше играло то, чтобы 911 стал дороже, и чтобы во время производства модели 912 не появлялось новых Жуков. Одновременно Порше начало работать над моделью с двигателем в средней части, взяв за основу спортивную машину 904. Надежда была на то, что в совместном проекте два крыла будут махать синхронно.

В конце концов пришли к решению создания двухместного Родстера с двигателем в средней части. Были предложены следующие варианты мотора: усовершенствованый от Фольксвагена, 4-цилиндровый с системой вспрыскивания от Боша и воздушным охлаждением, а также известный 6-цилиндровый от Порше с карбюратором от Вебера. Относительно кузова решили, что подойдет кузов производителя Карманна. В союз вошло также германское предприятие по дизайну Гугелот, которое уже вступило в переговоры с Порше по дизайну будущих спортивных машин. Единственное преимущество для дизайна новой модели состояло в том, что она ни в каком отношении не должна напоминать модели от Порше и Фольксвагена. Поскольку прежние проекты Гугелота предусматривали двигатель в передней части, необходимо их было быстро переделать на проекты для модели с двигателем в средней части.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Были сделаны бесчисленные проекты кузова - от футуристического до традиционного. Наконец появился свежий, угловатый и прежде всего собственный дизайн модели со съемным верхом Тарга и богатыми возможностями гоночной машины.

Работа началась в 1967 году, и уже 1 марта 1968 года была представлена первая 4-цилиндровая модель, котора нашла всеобщее одобрение. Проект был очень прогрессивным до тех пор, пока через месяц не скончался Генрих Нордхофф. За год до этого Нордхофф передал руководство предприятием Фольксваген Курту Лотцу, который относился к продолжению проекта, как к формальному договору между предприятиями Фольксваген, Порше и Карманн. Как оказалось, до настоящего момента работы регулировались только на уровне устных соглашений.

Порше окрестило новичка моделью 914, и машину производили на двух заводах. Автомобили с 4-цилиндровым двигателем полностью монтировали в Оснабрюке на предприятии Карманн и в виде нелакированных кузовов отправляли в Цуффенхаузен. Здесь наряду с Порше 911 выпускались машины 914 с 6-цилиндровым двигателем.

Так как этапы производства были растянуты, в Лудвигсбурге, близ Цуффенхаузена, был построен новый завод. Модель 914 появилась на рынке как продукт предприятия Фольксваген-Порше-Vertriebsgesellschaft GmbH (Общество с ограниченной ответственностью по сбыту), и Клаусу Шнайдеру было поручено возглавить сбыт продукции по всему миру. Исключение составляла только Северная Америка, где продажей занималось основанное Фольксвагеном Америка предприятие Порше + Ауди Дивизион. Оно продавало машины под маркой Порше. Исключая американский рынок, автомобили имели двойное название Фольксваген-Порше, что скорее мешало успеху машины.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914В 1969 году первый 914 вышел на рынок со следующими параметрами: 80 л.с., более мощный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, с объемом 1,7 литра. Не смотря на свой скромный вес в 970 кг мощность машины была невелика: ускорение от 0 до 100 км/час в течение 12,4 секунды и максимальная скорость 177 км/час. Работа моторного пресса концетрировалась преимущественно на динамике нового автомобиля. Здесь необходимо заметить, что Порше постоянно разрабатывал надежную спортивную машину для всякого человека, которая гарантировала удовольствие до определенного предела. Передняя подвеска состояла из амортизационных стоек с рессорами и демпферами, наполненными маслом, сзади подвеска с диагональным рычагом со стабилизаторами и рессорами. Благодаря расположению мотора в средней части очень хорошо распределился вес машины, что способствовало стабильности на поворотах и надежности движения.

Недостаточная мощность модели была увеличена 6-цилиндровым двигателем, который поставили на модель 914/6. Теперь машина с объемом двигателя 2 литра имела мощность 110 л.с. при 5800 об./мин (фактически 120 л.с.) с крутящим моментом 157 нм при 4200 об./мин. Предельная скорость 201 км/час и ускорение от 0 до 100 км/час за 8,8 секунды.

6-цилинровый двигатель в отличие от 4-цилиндрового улучшал тормозную систему. Дисковые тормоза от Фольксвагена были с обдувом, что уже применялось в модели 911. В машине стояла колонка рулевого управления от модели 911 вместо колонки от Фольксвагена в машине с 4-цилиндровым двигателем. Для кузова от Карманна Порше сделало дополнительную защиту днища против ржавчины. Как выяснилось позднее, способность к ржавчине у 4-цилиндровой и у 6-цилиндровой машины была одинаковой. Дальнейшие модификации коснулись оборудования салона. Существенным признаком модели 914/6 стала однако мощность, вырабатываемая приводным механизмом от модели 911.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Но главную проблему как всегда составляла цена. Для клиентуры Фольксвагена совместный проект с Порше был просто экзотическим, а для Порше машина как "входная модель" была слишком дорогой. Когда в 1970 году модель 914 с объемом двигателя 1,7 литра появилась на рынке в Великобритании, она стоила 2165 английских пфундов (прибл. 11000 ДМ), в то время как модель 914/6, стоившая на 200 пфундов дешевле, по качеству была не хуже, чем 911Т с объемом 2,2 литра, которая стоила 3274 английских пфунда (прибл. 23000 ДМ). Как у базовой, так и у топмодели ни в коем случае не было соотношения цены и мощности.

Несмотря на большие расходы по новым разработкам (100 млн. Евро), Порше и Фольксваген решили продолжать работу над проектом. В модели 1973 года выпуска появился новый 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и объемом 2 литра. Усовершенствование прежнего мотора объемом 1,7 литра позволило выдать мощность 100 л.с. и вращающий момент 142 нм, при этом стрелка спидометра показывала только 187 км/час. Было ли это положительным моментом для машины 914? К сожалению, не совсем. "Входная модель" предлагала мощность, более соответсвующую цене, но некоторые модернизации вели к тому, что 914/6 имела более высокий потенциал. К концу года было закончено производство Родстера серии 911, и автомобиль с объемом двигателя 1,7 литра в будущем году также был исключен из программы. Едва ли можно поверить, что Порше так долго предлагало обе версии мотора (1,7 литра и 2 литра) без поддержки клиентов.

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914В качестве новой "входной модели" на рынке появилась модель 914 с объемом двигателя 1,8 литра, которая имела систему вспрыскивания от Боша для США и двойной карбюратор от Вебера для Европы. Европейские покупатели были в лучшем положении. Из-за строгих правил эмиссии в США разрешалось пользоваться машинами мощностью не более 76 л.с., в то время как карбюраторы от Вебера позволяли иметь мощность 85 л.с.. Эти обе модели выпускались до 1976 года.

Модель 914, начиная с 1973 года выпуска, наряду с другими техническими новшествами была оборудована боковыми переключателями, которые уже применялись в модели 911.

В моделях до 1973 года выпуска система тяг и рычагов управления механизмом переключения проходила под кронштейном опоры двигателя, чтобы ее можно было присоединить к задней стенке корпуса привода, расположенного в задней части моторного узла. Модернизация устранила все проблемы с переключением передач, так как теперь новое переключение стало легче и имело более короткие каналы. К сожалению, все технические новшества не коснулись тормозной системы. При все возрастающей скорости недостатки тормозной системы, разработанной Фольксвагеном и Порше, стали все очевиднее.

Porsche 914 1970 г. выпуска

Мотор  
Тип конструкции: 4-цилиндровый
Оппозитное расположение,
Охлаждение воздухом
Объем: 1679 cм3
Монтаж: в задней части кузова
Клапаны: 2 на один цилиндр
Конструкция: алюминий
Диаметр цилиндра и ход поршня 90 мм x 66 мм
Уплотнение: 8,5 : 1
Снабжение топливом: Система последовательного вспрыскивания бензина от Боша
Мощность: 80 лошадиных сил
Крутящий момент: 135
Коробка передач: 5 ступеней
Подвеска  
Спереди:

подвеска колес, амортизационные стойки, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, торсионные пружины, стабилизаторы

Сзади:

независимая подвеска колес, продольные рычаги подвески, телескопические амортизаторы, стабилизаторы

Тормоз  
Спереди и сзади:

Дисковые тормозные механизмы без серводействия

Диски  
Передние: 5,5 J х 14
Задние: 5,5 J х 14
Шины  
Передние: 175/70 R 14
Задние:

180/80R14

Размеры и вес  
Длина 4050 мм
Расстояние между колесами:

2450 мм

Ширина: 1650 мм
Вес: 970 кг
Скорость  
Предельная скорость: 177 км/час
0-100 км\ч: 12,4 сек

Неизвестные модели Porsche: 912 и 914Несмотря на это, 914 была высокопроизводительной машиной, даже если фанаты Порше (в большинстве своем водители 911) едва проявляли к ней интерес. На решении об окончании производства в конце 1976 года настаивало больше предприятие Фольксваген, чем Порше. Между тем вместо Курта Лотца Фольксваген возглавил Рудольф Лейдинг, который хотел вести предприятие к новой эре. Созданные им Фольксваген-лимузины К70 с воздушным охлаждением не имели большого успеха и вызвали у почитателей модели 914 только сожаление, которое прекратилось, когда вышел новый Фольксваген с задней дверью.

Мысль о том, что дух модели 914 мог бы продлить жизнь в Фольксвагене Гольф, повергала Порше в уныние. Но в то время, когда предприятие Вольфсбурга заявило о том, что оно будет самым крупным автомобильным производителем, для Порше наступили черные деньки. И как иронический вызов появился самый молодой Родстер с 6-цилиндровым двигателем в средней части, который в кризисные 90-е годы спасал предприятие от угрожающего банкротства. Через некоторое время Бокстер стал полноценным членом эксклюзивного клуба Порше.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Написал: phomodeli 29 ноября 2012 12:35
Все таки, умели тогда автомобили делать!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.